Пятое пришествие Митхуна!  

О том, как бенгальский господин продолжает сниматься

Вспышка 1:
Чувственный молодой бенгальский актер произвел впечатление в дебютном фильме “Королевская охота” (Mrigaya). Получил Национальную премию на первый фильм, в котором он снялся в главной роли. Появился новый “художественный” актер, - заговорили люди.

Вспышка 2:
Митхун Чакраборти штурмует массы размашистыми движениями и кричащими костюмами в новом стиле диско. “Танцор диско” (Disco Dancer), Suraksha, “Карате” (Karate) и т.д. были скоротечными кассовыми успехами. Появился всеобщий герой.

Вспышка 3:
Митхун появляется в новом воплощении. С фильмами вроде Pyaar Jhukta Nahin, Hum Paanch и т.д., утвердившими за ним ореол романтического героя. Тем не менее, он не забыл свои танцевальные корни и продолжал сниматься в хитах вроде “Танцуй, танцуй” (Dance Dance) и “Семья” (Parivaar).

Вспышка 4:
Когда большинство больших фильмов проваливались, а индийская киноиндустрия оказалась перед лицом своего первого экономического кризиса в 1988 году, Митхун оставался на плаву благодаря блокбастерам вроде “Храм любви” (Pyaar Ka Mandir), “Живем с честью” (Jeete Hain Shaan Se) и “Неравный брак” (Charanon Ki Saugandh).

Сегодня:
Большинство его современников увяли или были вынуждены перейти на второплановые роли, но Митхун все еще держится. Поначалу люди посмеивались над его попытками осесть в Ути, начать гостиничный бизнес и работать самому по себе. В фильмах с позорными названиями. Но люди были вынуждены сесть и протереть глаза от недоверия: все эти малобюджетные фильмы с новыми актрисами, новыми постановщиками танцев и новыми постановщиками драк стали приносить денежный оборот. Тогда же начали приносить удачу и его отели – если учесть, что съемочная группа вынуждена была останавливаться в них. Снова наступило золотое время. Даже несмотря на то, что Митхун вкладывает в каждый фильм около 7,5 млн. рупий. И люди за него платят. Его формула проста. Никаких повторных дублей, никаких дорогостоящих съемок, никакой экстравагантности. Когда как-то режиссер попросил его отснять заново эпизод с рукой на талии, Митхун, говорят, возразил: “Зачем? Фильм станет суперхитом, если я это сделаю?” Режиссер не нашелся что ответить. Еще он любит работать со своими испытанными и проверенными режиссерами (как Т.Л.В. Прасад и Раджив Баббар). Экономия всегда работала. Не удивительно, что следом за Митхуном это начинают делать другие: Джекки Шрофф, Говинда.

Резкий вкус Hilsa Machar Jhol все еще ощущается в палатах покровителей. Пенджабские и южно-индийские парни, наверное, никогда не смогут отделаться от бенгальского привкуса. Вот поэтому бенгальский господин, Митхун Чакраборти, сегодня и продолжает оставаться на том же месте, где был двадцать два года назад. Его загорелая обычная внешность только оттеняет привлекательность этого талантливого актера. Сегодня, несмотря на увядающую ауру суперзвезды, продюсеры все еще часто наведываются в его уединенный дом в Ути. Из актеров в успешные содержатели гостиничного бизнеса Митхун превратился легко и продолжает увиваться за кинематографом - в роли Солдата Правды в бесчисленных коммерческих фильмах.

Только после того, как карьера всей его жизни пала под натиском тридцати провалов в Бомбее, он решил изменить путь. Он направился на холмы к своему отелю “Монарх”. И, как оказалось, правильно сделал. В то же время, актер внутри него вновь ожил – он выжил, несмотря ни на какие трудности. И сегодня, в своем уединении, он играет со своими четырьмя появлениями. Несмотря на то, что он не совсем в коммерческом кинематографе основного течения, Митхун-да повелевает, атакуя даже круги, близкие к суперзвездам Шах Рукху и Салману Кхану. Кто-то назовет его Гитлером, Ямраджем, но факт есть факт: Митхун Чакраборти – суперзвезда экономии. Другие актеры могут съесть собственные сердца. Чем выше они взлетают, тем ниже придется падать. Бенгальский господин остается счастливым. На своей территории правит Митхун.

Я решил поговорить с самим Бенгальским господином (некоторое знание бенгальского мне поможет) в его королевстве на холмах. Мы говорили на большом расстоянии – по телефону, и Митхун испытывал ностальгию по журналу Stardust, своему любимому журналу. Он дал несколько интересных ответов на мои вопросы.

Скажите, Митхун-да, почему вы решили из Мумбая перебраться в Ути?
Я очень суеверный человек, и когда моя карьера в Мумбае достигла самых низов, я решил начать свой собственный бизнес. В ту пору Ути показался мне наиболее подходящим местом, чтобы начать свой гостиничный бизнес. Вот я и выкупил кусок земли, где и построил свой отель “Монарх”. Борьба была оплачена в долгой гонке, и сегодня у меня три отеля, все они приносят очень неплохой доход.

Но поскольку вы первый из киноиндустрии съехали из города и устроились где-то в другом месте, повсюду шли самые разные сплетни о причинах такого шага. Поговаривали даже, что вы спасались от угроз бандитов. Или просто совпало по времени?
Нет, я не покидал город из-за угроз бандитов, как вы решили. Просто так совпало, что где-то в то время стало известно об угрозах в адрес звезд со стороны бандитов. Я уже давно хотел начать свое дело. Более того, мне не о чем было беспокоиться, потому что, так уж получилось, я всегда держался в стороне от сплетен и раздоров, я всегда думал о своем деле.

Одно из наиболее распространенных обвинений в ваш адрес – что вы сконцентрировались на количестве, вместо того чтобы подумать о качестве. Почему вы снимаете так много малобюджетных фильмов, имена режиссеров которых ничего не значат и не имеют веса в кассовых сборах?
Что в этом плохого? Сегодня я в том положении, когда могу не придавать таким вещам слишком большое значение. Для меня это бизнес. Если эти люди делают мое дело, не вижу ничего плохого в том, чтобы не снимать с ними фильмы. Меня устраивает работать с этими режиссерами. Что сегодня важно – так это то, что упомянутые режиссеры хотят работать со мной по моим правилам и на моих условиях.

Но не скучаете ли вы по работе с хорошо известными режиссерами, вроде Субхаша Гхаи или, скажем, Яша Чопры? Вам не кажется, что вы много теряете, работая с малоизвестными людьми? В конце концов, ваш талант заслуживает чего-то большего.
Назовите хоть одного режиссера, с которым бы я не поработал в этой индустрии. Может, они больше не хотят со мной работать. Если же говорить обо мне, то я готов работать с ними, но они должны прийти сюда и подписать со мной контракт.

Еще одно обвинение против вас – это что как только вы подписываете контракт на фильм, вы немедленно берете контроль над съемками фильма в свои руки.
Да, верно. Но я делаю это только для того, чтобы сохранить бюджет под контролем. На самом деле, понимаете, я все планирую так, чтобы продюсеры могли закончить фильм быстро. Я сделаю все, чтобы помочь своим продюсерам, и они до сих пор никогда не жаловались на это. Более того, они верят в меня и в Митхуна Чакраборти, звезду.

У вас в год выходит столько фильмов, что практически каждый день слышишь о новом. Как вы умудряетесь сниматься в стольких фильмах за год? Правда ли, что вы заканчиваете фильм за два месяца, а через три он уже готов к выходу на экраны?
Я снимаюсь где-то в пятнадцати-двадцати фильмах в год. И прекрасно с этим справляюсь. Когда я подписываю контракт на фильм, я всегда предоставляю своим продюсерам требуемое время, так что они могут закончить съемки так быстро, как это только возможно. Я знаю, что мои продюсеры зависят от меня, и стараюсь, чтобы они смогли как можно быстрее вернуть все с процентами. Вот почему мои фильмы всегда возвращают потраченные на них деньги продюсерам. И дают еще больше вложенного, так что приносят выгоду.

Митхун-да, с таким количеством новых фильмов, говорят, вы демонстрируете один и тот же подъем для двух-трех фильмов кряду и тем самым экономите. Насколько это все правда?
Какая разница, один и тот же подъем я демонстрирую для двух=трех фильмов или нет? Люди приходят посмотреть не на мой подъем, верно? Они приходят, потому что хотят увидеть свою любимую звезду, они приходят посмотреть на своего Митхун-да. Так что, как видите, нет причин тратить так много денег, чтобы снять разные подъемы. Кто заметит, во что я одеваюсь в своих фильмах? Чем меньше мы потратим на эти фильмы, тем проще будет моим продюсерам. Все так просто.

Определенно, кинодеятели Мумбая очень огорчены из-за вас, потому что вы задействовали в съемках, наверное, каждый клочок земли в Ути. И теперь они говорят, что все места в Ути просто затасканы.
Ути мне не принадлежит, так что пусть другие продюсеры приезжают и снимают здесь свои фильмы.
Понимаете, вместо того, чтобы таскаться за границу на съемки, лучше бы они снимали здесь – это более приятное место. Мне кажется, просто глупо снимать за границей чисто индийскую историю. Я бы никогда не позволил своим продюсерам делать столь глупые вещи для моих фильмов. К тому же, почему они говорят, что я “затаскал” все красивые места в Ути, если здесь снимали фильмы еще до того, как я родился? Можно подумать, я первый человек, который начал снимать в Ути.

Почему ваши фильмы всегда так странно называются: “Банда” (Goonda), “Божество” (Devta) или Balidaan?
Не вижу в этом ничего плохого. Когда голливудские актеры вроде Сталлоне или Арнольда снимаются в фильмах вроде “Рокки” и “Терминатор”, индийцы им радуются. Но когда я снимаю подобные фильмы, они критикуют их и ищут недостатка. Какие-то двойные стандарты. И мои поклонники приходят посмотреть мой фильм не только из-за названия. Как я уже сказал, они приходят посмотреть на меня.

Ваши недоброжелатели заявляют, что когда продюсеры подписывают с вами контракт, вы настаиваете на том, чтобы они останавливались в вашем отеле, благодаря чему ваши отели и выживают. В противном случае вы отказываетесь сниматься у них. Как вы можете так поступать?
(Смеется) Эй, приятель, я никогда так не делал. Я не знаю, кто распространяет эти слухи. возьмите, к примеру, этот бенгальский фильм, в котором я сейчас снимаюсь. Продюсеры и съемочная группа явно не остановилась в моем отеле. Я не настаиваю на том, что, если они хотят со мной работать, они должны остановиться в моем отеле. Единственная причина, по которой люди стремятся остановиться в моем отеле, - я предлагаю им скидку. И это распространяется на всех людей, связанных с киноиндустрией, от звезды до режиссера и статиста. Даже если вы придете в мой отель, вы получите скидку.

Почему вы всегда работаете с новыми актрисами, которые вряд ли смогут повлиять на кассовые сборы? К тому же, вы как будто предпочитаете новых постановщиков танцев и драк испытанным людям. Это вполне сознательное решение, или просто ваши продюсеры настаивают на них?
Мои продюсеры много сэкономили, беря новых актрис. Во-первых, потому что они свободны. К тому же, я прекрасно чувствую себя с ними: если они имеют успех – значит, я что-то вложил в киноиндустрию. Добиться у так называемых больших актрис времени для съемок – еще та проблема, мои фильмы не могут так долго ждать. То же с постановщиками танцев и драк!

Даже хорошо известные экранные злодеи вроде Гулшана Гровера весьма недовольны вами, поскольку вы предпочитаете работать с недолговечными злодеями вроде Мохана Джоши. Что вы могли бы им сказать?
Не я подбираю актерский состав для своих фильмов. Это дело продюсера – выбрать актеров, я в это никогда не вмешиваюсь. Завтра, если мои продюсеры захотят обратиться к хорошо известным экранным злодеям вроде упомянутых вами, я готов с ними работать. У меня с ними никаких проблем.

Критики наделили вас ярлычком актера tapori (уличный танцор), чьи фильмы хорошо смотрятся только в маленьких и деревенских районах. Они утверждают, что ваши фильмы никогда не дадут хороших кассовых сборов в более крупных городах.
(Смеется) Пусть говорят, что хотят. Факт остается фактом: сегодня я единственный актер, за исключением Камала Хассана, который умудряется сохранить баланс между художественным и коммерческим кино. Скажите, за исключением Камала Хассана, кто еще получил так много Национальных наград? Если бы я был актером tapori, как они говорят, я бы не получил за свою игру три Национальных награды. Да я единственный актер, который получал награды за оба типа ролей: злодея и героя.

Почему вы так много снимаетесь с Джекки Шроффом? Это правда, что он получает около 100 тыс. рупий в день за съемки в фильме Митхуна?
Джекки – хороший парень, фантастический актер. Мои продюсеры с легкостью добывают его даты. И, как у меня, у него тоже фантастически много поклонников. Продюсерам легко продать фильм, в котором снимаются две звезды: Митхун и Джекки. А что касается денег – я не знаю, сколько мои продюсеры предлагают ему за фильмы, в которых снимаюсь я.

Почему вас вечно связывают с актрисами, с которыми вы работаете, будь то Рамбха или Ритупарна Гхош? Еще ходят слухи, что жена поймала вас в кулуарах вашего отеля. Это правда?
(Громко смеется) Это просто слухи – и ничего больше. Мой брак цел и невредим, с женой проблем нет. Когда тесно работаешь со своими партнершами, подобные слухи – обязательная часть профессии. Моя семья научилась не обращать внимания на подобные сплетни.

Митхун-да, вы, должно быть, очень богатый человек, раз у вас столько фильмов на руках. Тем более что и ваш гостиничный бизнес идет успешно.
Э нет, приятель. Я не очень богатый человек, это неверное определение. Но да, я за короткое время достиг очень многого. Какие бы деньги я ни получал от фильмов и бизнеса, я вкладываю все опять же в бизнес, расширяю его дальше. Я начал с одного отеля, теперь их три. Еще я начал снабжать колледж.
Stardust 11’98
Гаутам Бурагохайн
Перевод с английского:Jyoti
Источник: PriyaClub
ссылка: http://www.priyaclub.ru/articles.php?art=act&p=mithun&y=1998&m=11&mz=st


Познакомься с народом
PriyaClub
Напишите мне

Hosted by uCoz